Диагностика иррациональных установок Эллиса

Методика А. Эллиса направлена на определение степени рациональности – иррациональности мышления, наличия и выраженности иррациональных установок.

Методика разработана американским когнитивным терапевтом Альбертом Эллисом на основе собственной теории рационально-эмотивной терапии (РЭТ). Согласно этой теории, негативные эмоции появляются у людей не вследствие окружающих их

событий, а вследствие их негативной интерпретации людьми из-за иррациональных убеждений, усвоенных с детства и в течение жизни. Методика диагностики наличия и выраженности иррациональных установок призвана выявить эти иррациональные установки, осознать их отрицательное влияние на эмоции, и тем самым приблизить личность к состоянию эмоционального благополучия.


В тесте А. Эллиса 50 вопросов, 6 шкал, из них 4 шкалы - основные и соответствуют 4 группам иррациональных установок мышления, выделенным автором: катастрофизация, долженствование в отношении себя, долженствование в отношении других, оценочная установка.


Шкала катастрофизации отражает восприятие людьми различных неблагоприятных

событий. Низкий балл по этой шкале свидетельствует о том, что человеку свойственно оценивать каждое неблагоприятное событие как ужасное и невыносимое, в то время как высокий балл говорит об обратном.


Показатели шкал долженствования в отношении себя и долженствования в отношении других указывают на наличие либо отсутствие чрезмерно высоких требований к себе и другим.


Оценочная установка показывает то, как человек оценивает себя и других. Наличие такой установки может свидетельствовать о том, что человеку свойственно оценивать не отдельные черты или поступки людей, а личность в целом.


Другие две шкалы - оценка фрустрационной толерантности личности, которая отражает степень переносимости различных фрустраций (т.е. показывает уровень стрессоустойчивости) и общая оценка степени рациональности мышления.


Инструкция:

Пожалуйста отметьте, на сколько приведенные утверждения справедливы для Вас:

Иметь дело с некоторыми людьми может быть неприятно, но это никогда не бывает ужасно
Когда я в чем-то ошибаюсь, то часто говорю себе: Мне не следовало этого делать
Люди, несомненно, должны жить по законам
Не существует ничего такого, чего я не выношу
Если меня игнорируют или я чувствую себя неуклюжим на вечеринке, то у меня понижается чувство собственной ценности
Некоторые ситуации в жизни действительно совершенно ужасны
В некоторых вопросах я определенно должен быть более компетентным
Моим родителям следовало бы быть более сдержанными в требованиях, предъявляемых ко мне
Существуют вещи, которые я не могу вынести
Мое чувство собственной ценности не повышается, даже если у меня есть действительно большие успехи в учебе или работе
Некоторые дети ведут себя действительно ужасно
Я не должен был совершать несколько очевидных ошибок в моей жизни
Если мои друзья пообещали сделать для меня что- то очень важное, они не обязаны выполнять своих обещаний
Я не могу иметь дело с моими друзьями или моими детьми, если они ведут себя глупо, дико или неправильно в той или иной ситуации
Если оценивать людей по тому, что они делают, то их можно разделить на хороших и плохих
Бывают такие периоды в жизни, когда случаются действительно совершенно ужасные вещи
В жизни нет ничего такого, что я действительно обязан делать
Дети должны, в конце концов, научиться выполнять свои обязанности
Иногда я просто не в состоянии вынести мои низкие достижения в учебе и на работе
Даже когда я делаю серьезные ошибки и причиняю боль окружающим, мое самоуважение не меняется
Это было бы ужасно, если бы я не смог добиться расположения людей, которых я люблю
Мне бы хотелось лучше учиться или работать, однако нет никаких оснований считать, что я должен добиваться этого, во что бы то ни стало
Я убежден, что люди определенно не должны плохо себя вести в общественных местах
Я просто не выношу сильного давления на меня или стресса
Одобрение или неодобрение моих друзей или членов моей семьи не влияет на то, как я оцениваю самого себя
Было бы жалко, но не ужасно, если бы кто-то из членов моей семьи имел бы серьезные проблемы со здоровьем
Если я принял решение сделать что-то, я обязательно должен сделать это очень хорошо
В общем, я нормально отношусь к тому, что подростки ведут себя иначе, чем взрослые, например, поздно просыпаются по утрам или разбрасывают книжки или одежду на полу в своей комнате
Я не выношу некоторых вещей, которые делают мои друзья или члены моей семьи
Тот, кто постоянно грешит или приносит зло окружающим - плохой человек
Было бы ужасно, если бы кто-то из тех, кого я люблю, заболел психическим заболеванием и оказался бы в психиатрической больнице
Я должен быть абсолютно уверен, что все идет хорошо в наиболее важных сферах моей жизни
Если для меня это важно, мои друзья должны стремиться сделать все, о чем я их попрошу
Я легко переношу неприятные ситуации, в которые попадаю, так же как неприятное общение со знакомыми
От того, как меня оценивают окружающие (друзья, начальники, учителя, преподаватели), зависит, как я оцениваю самого себя
Это ужасно, когда мои друзья ведут себя плохо и неправильно в общественных местах
Я точно не должен делать некоторые ошибки, которые я продолжаю делать
Я не считаю, что члены моей семьи должны действовать именно так, как мне хочется
Это совершенно невыносимо, когда все идет не так, как мне хочется
Я часто оцениваю себя по своим успехам на работе и в учебе или же по своим социальным достижениям
Это будет ужасно, если я потерплю полный крах в работе или учебе
Я как человек не должен быть лучше, чем я есть на самом деле
Определенно существуют некоторые вещи, которые окружающие люди не должны делать
Иногда (на работе или в учебе) люди совершают поступки, которых я совершенно не выношу
Если у меня возникают серьезные эмоциональные проблемы или я нарушаю законы, мое чувство собственной ценности понижается
Даже очень плохие, отвратительные ситуации, в которых человек терпит неудачу, лишается денег или работы, не являются ужасными
Есть несколько существенных причин, почему я не должен делать ошибок в школе или на работе
Несомненно, что члены моей семьи должны лучше обо мне заботиться, чем они это иногда делают
Даже если мои друзья ведут себя иначе, чем я от них ожидаю, я продолжаю относиться к ним с пониманием и принятием
Важно учить детей тому, чтобы они были хорошими мальчиками и хорошими девочками: прилежно учились в школе и зарабатывали одобрение своих родителей
Ваш результат по шкале КАТАСТРОФИЗАЦИЯ, в баллах:
0 из 60
Ваш результат по шкале ДОЛЖЕНСТВОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ СЕБЯ, в баллах:
0 из 60
Ваш результат по шкале ДОЛЖЕНСТВОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ ДРУГИХ, в баллах:
0 из 60
Ваш результат по шкале ОЦЕНОЧНАЯ УСТАНОВКА, в баллах:
0 из 60
Ваш результат по шкале ФРУСТРАЦИОННАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ, в баллах:
0 из 60
Общая оценка, в баллах
0 из 300
Описание результатов, для каждой шкалы, кроме общей:

Менее 30 баллов: ярко выраженное и отчетливое наличие иррациональных
установок, ведущих к стрессам.
От 30 до 45 баллов: наличие иррациональной установки. Средняя вероятность возникновения и развития стресса.
Более 45 баллов: иррациональные установки отсутствуют.
Сохраните результат на сайте, если у нас с Вами есть такая договоренность.
Пожалуйста, не делайте этого, если такой договоренности нет; в противном случае все ваши данные будут удалены с сайта в ближайшее время.

Нажимая на кнопку "Сохранить", вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Опубликовано из открытых источников.


Обратите внимание, данный Сайт предназначен только для информационных целей и не предоставляет официального диагноза. Если Вам требуется постановка диагноза, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Диагностика иррациональных установок Эллиса