Опросник стилей общения

Следующие вопросы помогут вам получить представление о вашем стиле общения. Данный опросник представлен в книге Шери ван Дейк «ДПТ Сделано Просто». Автор выделяет четыре стиля общения, описанных ниже.


Инструкция:

Пожалуйста, отметьте утверждения, которые верны для Вас. При этом, Вы, вероятно, сможете заметить, что делаете многие из этих вещей иногда, поэтому отметьте только те, которые описывают Вас лучше всего:

Вам проще перестать испытывать эмоции, чем выразить их другим?
Вы боитесь, что выражение вашего мнения приведет к тому, что вас не примут или будут сердиться на вас?
Вы часто говорите такие слова, как "мне не важно” или "мне все равно", когда на самом деле вам не все равно?
Вы молчите или стараетесь не раскачивать лодку, потому что не хотите расстраивать других?
Вы часто соглашаетесь с мнением других, потому что не хотите отличаться от других?
Вы больше всего обеспокоены тем, чтобы идти своим собственным путем, независимо от того, как это влияет на других?
Вы кричите, ругаетесь или используете другие агрессивные средства общения регулярно?
Ваши друзья боятся вас?
Вы неуважительно относитесь к другим, общаетесь с ними, не заботясь о том, получают ли они то, что им нужно, когда вам необходимо удовлетворить свои потребности?
Ваша жизненная позиция “у меня своя дорога”? Или вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь описывал вас таким образом?
Вы склонны к сарказму, когда злитесь?
Вы склонны переставать говорить с людьми, когда вы сердитесь на них?
Вы часто обнаруживаете, что говорите одно, а думаете другое, например, соглашаетесь с пожеланиями другого человека, даже если вы хотите сделать что-то другое?
Вы, как правило, неохотно выражаете свои эмоции, но обнаруживаете, что то, как вы себя чувствуете, выражается другими способами, например, хлопанием дверями или другим агрессивным поведением?
Вы боитесь, что выражение своего мнения заставит других сердиться на вас или перестать любить вас, поэтому вы пытаетесь его выразить более мягкими способами?
Считаете ли вы, что имеете право выражать свое мнение и эмоции?
Когда у вас возникли разногласия с кем-то, вы можете выразить свое мнение и эмоции четко и честно?
Общаясь с другими людьми, относитесь ли вы к ним с таким же уважением, как и к себе?
Вы внимательно слушаете, что говорят другие, давая им понять, что вы пытаетесь понять их точку зрения?
Вы пытаетесь вести переговоры с другими, даже если у вас другие цели вместо того, чтобы сосредоточиться только на том, чтобы удовлетворить свои собственные потребности?
Ваш результат, в баллах:
Пассивный стиль общения
0 из 5
Агрессивный стиль общения
0 из 5
Пассивно-агрессивный стиль общения
0 из 5
Ассертивный стиль общения
0 из 5
Описание результатов:

Стиль, где вы набрали больше всего баллов, — это ваш доминирующий стиль общения.

Пассивное общение

Пассивные люди часто не общаются словами. Они склонны скрывать свои эмоции вместо того, чтобы выражать их, возможно, из страха причинить боль другим или неудобство, или, может быть, потому что они не верят, что их чувства или мнения имеют такое же значение, как и у других. Люди с пассивным стилем общения обычно боятся конфронтации и считают, что высказывание своего мнения, убеждений или эмоций вызовет конфликт. Их цель обычно состоит в том, чтобы сохранить мир, а не раскачивать лодку, поэтому они сидят сложа руки и мало говорят. Пассивный человек часто позволяет другим нарушать свои права и проявлять неуважение к его собственным потребностям. Его пассивность говорит о несоответствии или неспособности. Этот стиль общения не может негативно повлиять на другого человека в отношениях, однако другие люди могут почувствовать себя неудобно с такими трудностями в общении у человека и отсутствием у него уважения к себе. Независимо от влияния на других, эта форма общения определенно оказывает негативное влияние на человека с течением времени, поскольку он начинает испытывать гнев из-за того, что его потребности не удовлетворены.


Агрессивное общение

Люди с агрессивным стилем общения пытаются контролировать других. Они заботятся о том, чтобы добиться своих собственных целей, независимо от того, чего это стоит для других. Агрессивные люди являются прямыми, но решительными, требовательными и, возможно, даже злыми. Они, как правило, оставляют других возмущенными, обиженными и испуганными. Они могут получить то, что хотят, но обычно это происходит за счет других, а иногда и за свой счет, поскольку позже они могут чувствовать себя виноватыми, сожалеть или стыдиться из-за того, как они себя вели. Агрессивные люди не заботятся о том, как они удовлетворяют свои потребности, даже если это означает неуважение и нарушение прав других. Этот стиль общения, очевидно, оказывает негативное влияние на отношения, так как люди обычно не терпят издевательств и неуважения долго.


Пассивно-Агрессивное общение

Как и те, кто общается пассивно, люди, у которых пассивно-агрессивный стиль, боятся конфронтации и не выражают свое мнение напрямую. Тем не менее, из-за их агрессивных тенденций, их цель состоит в том, чтобы добиться выполнения своих задач, но они, как правило, используют косвенные методы, и туманно выражают эмоции, это, например, сарказм, прекращение вербального контакта, или они говорят, что сделают что-то для других, но затем «забывают». Пассивно-агрессивный человек сообщает, не произнося слов. Это может быть очень запутанным для других, так как он говорит одно, но затем посылает противоречивое невербальное сообщение. Многие пассивно-агрессивные методы расцениваются другими людьми, как манипулятивные; однако, эти люди, как правило, используют нездоровые способы пытаясь удовлетворить свои потребности, и это часто приводит к негативным последствиям.


Ассертивное общение

Люди, использующие ассертивный стиль общения выражают свои пожелания, мысли, чувства и убеждения прямым и честным способом, с уважением относятся как к себе, так и к другим. Они пытаются удовлетворить свои собственные потребности, но также стараются максимально удовлетворить потребности других. Они слушают и ведут переговоры, поэтому другие часто предпочитают сотрудничать с ними, потому что они также получают что-то из взаимодействия. Другие люди склонны уважать и ценить тех, кто общается ассертивно, потому что этот стиль общения заставляет их чувствовать себя уважаемыми и ценными. Ассертивное общение — это способ, которым люди с хорошей самооценкой склонны выражать себя. Они чувствуют себя хорошо, и они признают, что имеют право выражать свои мнения и чувства. Тем не менее, это не означает, что те, у кого низкая самооценка, не могут быть ассертивными, и что больше ассертивности в общении на самом деле улучшает то, как они себя чувствуют. Это также улучшит их отношения и взаимодействие с другими, и это также повысит их самооценку.

Сохраните результат на сайте, если у нас с Вами есть такая договоренность.
Пожалуйста, не делайте этого, если такой договоренности нет; в противном случае все ваши данные будут удалены с сайта в ближайшее время.

Нажимая на кнопку "Сохранить", вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Источник: Шери ван Дейк, ДПТ Сделано Просто, New Harbinger Publications, 2012.


Обратите внимание, данный Сайт предназначен только для информационных целей и не предоставляет официального диагноза. Если Вам требуется постановка диагноза, пожалуйста, обратитесь к врачу.

Шкала сложностей в регуляции эмоций